Весёлая прогулка вместе
Памятные места п. Дружный
Ресурсная карта маршрута выходного дня «Памятные места п.Дружный»
Уважаемые родители! Мы живём в замечательном, молодом, развивающемся и перспективном посёлке! Предлагаем Вашему вниманию маршрут выходного дня, который поможет организовать интересно и с пользой Ваше с ребёнком совместное времяпрепровождение.
Цель: знакомство с памятниками-камнями посёлка, укрепление здоровья детей.
Задачи: расширять знания о родном посёлке и его прошлом;
формировать навыки пространственного ориентирования;
воспитывать бережное отношение к достопримечательностям посёлка.
- Накануне познакомьте ребёнка с картой маршрута, предложите собрать необходимые вещи для прогулки (фотоаппарат, блокнот, карандаш, питьевая вода).
- Камень-памятник к началу строительства п.Дружный.
-расскажите ребёнку об историии возникновения посёлка, прочитайте надпись на камне (проведите параллель с тем, в каком возрасте были Вы в 1983 году),
-покажите первый дом №12,
-сделайте фото рядом с памятником-камнем,
-предложите словесную игру «Стихоплет» на рифмы «молодой-дорогой», «Родина-смородина», «живём-растём» и т.д.,
-дома познакомьтесь со стихотворением местого поэта Н.Марина «Мой Дружный».
- Камень-памятник В.И.Шамановскому.
-расскажите ребёнку о том, что первым мэром посёлка был В.И.Шамановский, который работал директором ТЭЦ-5 Он много сделал для посёлка: построил сады, школу, первые магазины, парк аттракционов, которого сейчас, к сожалению, уже нет (покажите место, где он размещался, а дома найдите фото из прошлого). Когда В.И.Шамановский умер, его именем назвали одну из улиц посёлка.
-расскажите о профессии энергетика и предложите игру «Что дружит с электричеством» или загадки.
-дома предложите ребёнку мультфильм «Про девочку Свету и котика Энергетика».
- Камень-памятник Н.П.Чепику.
-познакомьте ребёнка с героическими страницами жизни Н.Чепика, расскажите о том, что в посёлке его именем названа улица, на которой и находится памятник.
-предложите игру «Назови род войск» (самолёт…, танк…, корабль…,),
-дома предложите нарисовать послание о памятных местах нашего посёлка в Солнечный город Незнайке и его друзьям.
Маршруты выходного дня
Совместные прогулки будут способствовать развитию детского познавательного интереса и наблюдательности, формированию основ экономической и экологической культуры детей, знакомству детей и самих родителей с историей своей малой родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут.
Мы разработали для Вас следующие маршруты:
«Прогулка по улице Чепика»
«Прогулка по улице Шамановского»
«Памятные места посёлка Дружный»
Рекомендуем Вам взять с собой буклеты с описанием и содержанием прогулок.
Впечатления о прогулках мы предлагаем Вам отразить в фотоотчётах, видеороликах, рисунках, коллажах, творческих поделках, книжках –малышках и т.д. Мы с большим удовольствием представим их на районных мероприятиях, мероприятиях в учреждении образования.
Прогулка по улице Чепика
Ресурсная карта маршрута выходного дня «Прогулка по улице Чепика»
Цель: прогулка по одной из главных улиц посёлка, знакомство с объектами, укрепление здоровья детей.
Задачи: расширять знания о родном посёлке;
формировать навыки пространственного ориентирования;
воспитывать интерес и бережное отношение к объектам и сооружениям.
- Накануне познакомьте ребёнка с картой маршрута, соберите необходимые вещи для прогулки (фотоаппарат, блокнот, карандаш, питьевая вода). Вспомните с ребёнком, в честь кого названа улица Чепика.
- Новый дом с графикой «Пожарный спасает ребёнка»
-расскажите ребёнку о том, что посёлок молодой и в нем продолжают строиться новые дома, и с каждым годом они становятся современнее и красивее.
-рассмотрите графику на доме, обсудите, составьте небольшой рассказ о самоотверженной работе пожарных.
- Универсам «Центральный»
-предложите игру «Если в магазине продают…» (овощи-овощной, игрушки-магазин игрушек и т.д.
- Магазин «Евроопт»
-предложите игру «Продукты для салата (борща, котлет, пирога и т.д.) »
- Физкультурно-оздоровительный комплекс.
-расскажите ребёнку, что здесь взрослые и дети занимаются спортом; поясните, что спорт помогает быть здоровым и красивым; объясните, что представляет собой борьба, фитнес, джампинг.
-предложите игру «Виды спорта» (назвать по описанию).
- Дом культуры.
-предложите ребёнку вспомнить, какие мероприятия в Доме культуры он с Вами посещал, и пусть расскажет, что помнит, что понравилось.
-расскажите о знакомых, которые выступали на сцене Дома культуры.
- Детская школа искусств.
-поясните ребёнку, что такое искусство, талант, и объясните, какие таланты помогают развивать в школе искусств. (для справки: 4 направления: музыкальное, хореографическое, декоративно-прикладное и вокально-эстрадное)
-предложите игру «Я играю на…»(называть музыкальные инструменты, добавляя по одному от каждого игрока)
- Парк отдыха.
-предложите ребёнку подвижные игры на детских аттракционах.
-сделайте фото ребёнка.
-дома предложите ребёнку по фото рассказать о прогулке или нарисовать яркие моменты.