Ресурсный центр

Спортивный уголок дома

22.05.2023
Если в вашем доме нашлось место для детской кровати, то найдется место и для детского спортивного уголка. И тогда ваш дом наполнится радостью, весельем и хорошим настроением.
развернуть

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости и самостоятельности.

Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.

Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.

Подсказки для взрослых.

  1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, и т.д.
  2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.
  3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.
  4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.
  5. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.
  6. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения.

Как обеспечить страховку ребенка во время занятий.

Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.

Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» - «Давай!» - «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» - «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».

Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.

При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника. Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.

Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.

Маленькие хитрости.         Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.

Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.

Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»

Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет.

Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений.

Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин.

Занимайтесь вместе со своими детьми – только собственным примером вы покажете, как это здорово – спорт, и в этом вам поможет детский спортивный уголок. Вы и сами получите массу позитивных эмоций, подкорректируете свою физическую форму, а самое главное – приучите ребенка к регулярным спортивным занятиям. И не упустите важный момент – совместные занятия и спортивные игры с ребенком сближают вас, возвращают вас в детские годы. Именно в дружеской ненавязчивой атмосфере можно наладить контакт с малышом, стать ему настоящим другом.

Желаем удачи в воспитании здорового ребенка!

Материал подготовила руководитель физического воспитания Хмарук Т.Л.

свернуть

Организация двигательной активности детей на прогулке

12.04.2023
Прогулка имеет особое оздоровительно-воспитательное значение, если она насыщена разнообразной двигательной деятельностью.
развернуть

Воздух и движения благотворно влияют на организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям, улучшая обмен веществ.

Двигательная активность--это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течение дня.

Значимость двигательной активности для детей:

  • здоровье;
  • развитие физических качеств;
  • развитие нервной системы;
  • развитие интеллекта;
  • формирование личностных качеств;
  • психолого-эмоциональное состояние.

Понятие «двигательный режим» включает в себя продолжительность, повторяемость и распределение всех видов физической деятельности детей в течение дня. Подразумевает все виды организованной и самостоятельной деятельности, в которых четко выступают локомоторные (связанные с перемещением в пространстве) действия детей.

Проводятся прогулки 2 раза в день: утром и вечером. Общее время двигательной активности детей на прогулке не менее 60 – 70 % ее продолжительности при условии разнообразия движений. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой оптимального двигательного режима.

В содержание подвижных игр и физических упражнений на воздухе включаются следующие виды физических упражнений:

  • основное движение (как, правило, хорошо знакомые детям);
  • элементы спортивных игр, подвижные игры, спортивные упражнения (могут быть знакомы детям или разучиваться вновь);
  • общеразвивающие упражнения (только в качестве составной части подвижных игр, например, «Ровным кругом», «Сделай фигуру» и т. д.).

Кроме того, предусматриваются условия для движений в сюжетно – ролевых играх, трудовой деятельности, при наблюдении в природе.

 

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

  • дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
  • совершенствование, имеющихся у детей навыков в основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
  • развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости;
  • воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

На прогулке длительность игр и упражнений:

- 10-12 минут низкой интенсивности в конце прогулки, если в этот день планируется непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию;

- 20-40 минут в остальные дни в зависимости от возраста детей.

Каждая подвижная игра должна повторяться 4-5 раз в течение месяца, в зависимости от ее сложности. Это позволяет детям хорошо освоить и закрепить правила игры, а также сохранить интерес к ней, усложняя содержание, правила и задания.

Использование подвижных игр требуют соблюдения следующих методических принципов:

  1. Учет возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок; постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы.
  2. Подбор игр в соответствии с педагогическими и воспитательными задачами.
  3. Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам.
  4. Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.

В задачи воспитателя при руководстве играми входит наблюдение за состоянием играющих и регулированием нагрузки. Дозировать ее в играх можно, пользуясь общепринятыми приемами:

1.Увеличивать или уменьшать общее время игры, а так же изменять количество повторений всей игры или отдельных эпизодов.

2.Регулировать длительность перерывов в игре или проводить игры совсем без перерывов.

3.Проводить игру на большем или меньшем участке, с большим или меньшим количеством препятствий; изменять сложность препятствии, преодолеваемых в игре; удлинять или сокращать дистанции для пробежек, проползания; варьировать количество прыжков.

При подборе подвижных игр важно учитывать индивидуальные возможности и способности детей.

Младшие дошкольники.

Дети младшего дошкольного возраста активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, выполняют некоторые другие движения, но их опыт двигательной активности еще невелик, а движения недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе сверстников, ориентировка в пространстве затруднительны. Малыши еще не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно.

Для повышения активности и обогащения движений младших дошкольников большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, шариков, обручей, кубиков, совков и т. п.), побуждающих их к различным двигательным действиям.

Старшие дошкольники.

Дети 5 – 7 лет более самостоятельны и активны, чем младшие дошкольники. Их движения становятся более точными, быстрыми, ловкими, они лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют в коллективе.

Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность, дети старшего дошкольного возраста нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и развлечений.

 Во время их проведения надо приучать воспитанников выполнять определенные правила. Дети должны научиться:

  • начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя;
  • быстро и четко занимать места для начала игры;
  • играть честно без обмана:  если был пойман или осален во время игры – быстро выходить на определенное место;
  • во время ловли не ударять товарищей, а легко касаться рукой;
  • не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно толкнул – не обижаться;
  • не убегать за границы площадки;
  • не смеяться над тем, кто во время игры поскользнулся, упал, а, наоборот, подбежать и помочь товарищу подняться;
  • играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша;
  • выбирать ведущего с помощью считалки.

Игры, используемые на прогулке.

  • Прежде всего – подвижные. Организуются со всей группой, с подгруппами детей. Дети старшего дошкольного возраста должны уметь играть самостоятельно без воспитателя.
  • Дидактические игры и движения. Это игры на закрепление видов и способов движений, на развитие умения найти верный способ движения в определенных условиях, на ориентировку в пространстве: «Угадай, что задумали», «Преодолей препятствие», «Найди свой домик», «Найди движение», «Кто знает больше движений?» и др.
  • Спортивные игры: городки, футбол, хоккей, бадминтон. Вначале детей учат элементам техники движений на занятиях, создавая условия для самостоятельного их выполнения на прогулке, затем элементарным правилам.
  • Игры в природе – это игры-экспромты с простыми правилами и незамысловатым сюжетом: «Прятки», «Найди по следу», «Проползи-подпрыгни», «Сколько шагов (больших, маленьких)?» и др.
  • Игры-закаливания проводятся: зимой – со снегом в помещении и на участке; летом – с водой. Игры требуют строгой дозировки и разрешаются только здоровым детям.

Необходимо планировать к прогулке и спортивные упражнения: зимой - катание на санках, скольжение по ледовым дорожкам, ходьба на лыжах; весной, летом, осенью - катание на велосипедах, самокатах. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность.

Хотя решающая роль в руководстве играми принадлежит воспитателю, чрезвычайно важно побуждать детей к самостоятельности и проявлению творческой инициативы при организации и проведении игр.

     

Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке.

Возникает по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

Задачи дифференцированного руководства самостоятельной деятельностью заключаются: 

  • в повышении двигательной активности у детей с низкой подвижностью до среднего уровня;
  • сосредоточение чрезмерно подвижных детей на играх и упражнениях низкой интенсивности (дидактические игры, игры с песком и т.д.);
  • в воспитании у них интереса к подвижным играм;
  • в развитии физических качеств.

Самостоятельная двигательная активность детей – критерий степени овладения двигательными умениями и навыками. Дети должны самостоятельно и творчески использовать весь арсенал игр и упражнений, разучиваемых во время организованных видов занятий, в своей самостоятельной деятельности.

Для активизации самостоятельной двигательной активности значительную роль играет двигательная среда.  Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игр. Для стимулирования двигательной активности на участке можно создавать полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.). Желательно организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. Необходимо выносить игрушки (вожжи, вертушки, каталки и др.) и мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи, скакалки и т.д.)  

При размещении данных пособий должны учитываться следующие требования:

  • инвентарь должен быть ярким и привлекательным (обусловлено возрастными особенностями);
  • должен соответствовать гигиеническим требованиям и правилам безопасности;
  • оборудование и мелкий инвентарь для развития движений целесообразно располагать по всему периметру участка в наиболее безопасных местах.

Руководство самостоятельной двигательной деятельностью осуществляется на основе индивидуализации. Поэтому воспитателю необходимо:

  • наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости прийти на помощь; предусмотреть каждому из детей место для движений, где никто не мешает, оберегать это пространство;
  • привлекать детей к размещению физкультурных пособий на участке, стимулируя этим желание выполнить те или иные движения;
  • пытаться без навязывания объединить в совместной парной игре детей разной подвижности, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч, скакалку и т. д.) и показав варианты действий, если это необходимо;
  • иногда включаться в совместную игру с кем-нибудь из детей, чтобы показать новые движения или действия, вызвать интерес к ним;
  • обыграть новые пособия, показав, как можно с ними действовать (например, скакалку крутить вдвоем, делать из нее дорожку, круг, а затем выполнять разные движения и т. д.);
  • периодически строить вместе с детьми «полосы препятствий» из имеющихся предметов и учить преодолевать их по-разному;
  • обогащать сюжетно-ролевые игры детей разнообразными видами и способами всех основных движений.

Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнение правил, сближают детей.  

В разное время года взрослые продумывают различные двигательные задания. Например, летом — добежать до березы, кустарника;  проскакать по дорожке до определенного ориентира; подлезть под кустик; допрыгнуть до веревки, натянутой между деревьями и позвонить в колокольчик или снять ленту и т. п.

Во время самостоятельной двигательной деятельности активные действия детей должны чередоваться с более спокойными. Важно учитывать и индивидуальные особенности каждого ребёнка, его самочувствие.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи двигательной активности детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 

М.В.Мащенко, В.А.Шишкина «Какая физкультура нужна дошкольнику» Минск «НМЦентр» 1998 г.

Т.А.Осокина, Е.А.Тимофеева, Л.С.Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе»

Москва «Просвещение» 1983 г.

Б.П.Никитин, Л.А.Никитина «Резервы здоровья наших детей» Москва «Физкультура и спорт» 1990 г.

свернуть

Нормативные правовые документы

27.03.2023
Положение о порядке создания и функционирования ресурсного центра
развернуть

Мультфильмы о здоровом образе жизни

20.03.2023
Мультфильмы про здоровье, гигиену, зарядку, здоровый образ жизни и спорт
развернуть

В помощь педагогу

01.02.2023
Соревновательные игры
развернуть

Ссылка для скачивания "Соревновательные игры"

https://cloud.mail.ru/public/t9CX/fXCXzH8L4

свернуть

Спортсмены Беларуси

24.01.2023

По этой ссылке вы можете скачать папку "Спортсмены Республики Беларусь"

https://drive.google.com/drive/folders/1I-RyDDjNQaBRjxBS2yAlKOeifTsq0YbD

 

свернуть

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

02.12.2022

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

деятельности ресурсного центра  по направлению физкультурно- оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

на 2022-2025 годы

 

Направление деятельности

Содержание работы

Сроки

Организационно –административная деятельность

Создание банка данных нормативных правовых документов, регламентирующих организацию деятельности ресурсного центра

Август 2022, далее – по мере изменения законодательства

Разработка локальных нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность ресурсного центра

Август 2022

Анализ количественного и качественного кадрового состава ресурсного центра

Сентябрь 2023, 2024,2025

Анализ и совершенствование материально-технического обеспечения ресурсного центра по физкультурно –оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

2022 - 2025

Анализ деятельности ресурсного центра по физкультурно –оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Май 2023, 2024,2025

Организационно –методическая деятельность

 

 

 

Разработка консультационных материалов по теме деятельности ресурсного центра

2022-2025

Консультирование педагогических работников учреждений образования Пуховичского района, оказание им информационно-методической поддержки  по физкультурно –оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

2022-2025

Подготовка семинаров, встреч, круглых столов, мастер-классов по физкультурно –оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

2022-2025

Информационно –методическая деятельность

Изучение эффективного педагогического опыта и достижений в системе образования по приобщению детей дошкольного возраста к основам здорового образа жизни

2022-2025

Формирование банка данных современной учебно-методической и педагогической литературы, систематизация публикаций в

средствах массовой информации,

интернет-источниках по физкультурно –оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

2022-2025

Информационная и научно –методическая поддержка образовательного процесса

2022-2025

Разработка материалов для публикации в средствах массовой информации, интернет-источниках по теме физкультурно –оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

 

2023-2025

Проектная деятельность в учреждении по физкультурно – оздоровительному направлению

2022-2025

 

Организация работы групп по интересам оздоровительной направленности

2022-2025

 

Обобщение педагогического опыта по теме физкультурно –оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

2025

Организация сетевого взаимодействия

Сопровождение и сопровождение  рубрики «Ресурсный центр» по по физкультурно –оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста на официальном сайте учреждения дошкольного образования

2022-2025

Разработка медиатеки, электронных

образовательных  ресурсов  по физкультурно –оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

2022-2025

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ

02.12.2022
о ресурсном центре по физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста «Физкульт, ура!» государственного учреждения образования «Детский сад «Зубрёнок» п. Дружный»
развернуть

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.Настоящее Положение определяет цель, условия, порядок организации, направления работы, структуру и финансирование деятельности ресурсного центра государственного учреждения образования «Детский сад «Зубрёнок» п. Дружный».

       2.Ресурсный центр (далее Центр) является структурным подразделением государственного учреждения образования «Детский сад «Зубрёнок» п. Дружный».

      3.В своей деятельности Центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными законодательными актами Министерства образования Республики Беларусь, локальными документами главного управления по образованию, спорту и туризму Пуховичского районного исполнительного комитета и настоящим положением.

      4.Координацию деятельности ресурсного Центра государственного учреждения образования «Детский сад «Зубрёнок» п. Дружный» осуществляет управление по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома.

  1. Ресурсный центр не является юридическим лицом.

ГЛАВА 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

  1. Основной целью деятельности ресурсного Центра государственного учреждения образования «Детский сад «Зубрёнок» п. Дружный» является координация деятельности по повышению профессионального уровня педагогов, распространению эффективного педагогического опыта по физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста и пропаганде здорового образа жизни.

      7.Задачами ресурсного Центра являются:

организация системы научно-методического сопровождения деятельности ресурсного центра по физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста и пропаганде здорового образа жизни;

консультирование педагогических работников, оказание информационно-методической поддержки по реализации целей ресурсного Центра;

создание единого образовательного пространства для физкультурно- оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста и пропаганде здорового образа жизни;

включение педагогов и воспитанников в разнообразные формы активной, самостоятельной работы по реализации задач ресурсного Центра;

распространение эффективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы  ресурсного Центра через сопровождение сайта;

эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям развития образования.

ГЛАВА 3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

      8.Организационно – методическая работа:

предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

подготовки и проведения семинаров, встреч, круглых столов, мастер-классов и других форм работы по физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста и пропаганде здорового образа жизни;

содействия функционированию районных методических объединений руководителей физического воспитания;

организации методических консультаций;

          организации научно-исследовательской деятельности педагогов.

      9.Информационно – методическая работа:

участие в формировании банка педагогической и методической информации;

изучение эффективного педагогического опыта и достижений в системе образования и их распространение;

организация и проведение, семинаров, практикумов и т.д.;

проведение научно –исследовательских, проектных работ;

формирование банка данных современной учебно-методической и педагогической литературы; создание медиатеки, видеотеки, игротеки, предназначенных для работы с педагогами и воспитанниками;

информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;

организация и осуществление выставочной деятельности;

взаимодействие с другими ресурсными центрами.

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

      10.Ресурсный центр создан на основании приказа начальника управления по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома от 24.08.2022 № 370 «Об организации деятельности районных ресурсных центров в учреждениях образования Пуховичского района в 2022/2023 учебном году».

       11.Отрытие Центра осуществляется при наличии сложившейся системы работы педагогического коллектива государственного учреждения образования «Детский сад «Зубрёнок» п. Дружный» по физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста и пропаганде здорового образа жизни; кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций ресурсного центра; материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому ресурсным центром.

  1. Создание на базе государственного учреждения образования «Детский сад «Зубрёнок» п. Дружный» ресурсного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

        13.Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с Положением и планом работы центра, согласованным с управлением по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома.

       14.Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций Центра, руководитель учреждения образования вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы.

       15.Учреждение образования в целях организации осуществления им функций Центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.

       16.В учреждении образования, обладающим статусом Центра, должна быть следующая документация:

приказ об открытии Центра, о назначении ответственных за работу ресурсного центра;

положение о Центре;

план работы;

отчеты о проделанной работе за учебный год.

       17.По запросу управления по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома Центр представляет оперативную информацию по направлениям своей деятельности, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации   функционирования и развития системы образования района.

       18.По окончании учебного года Центр представляет отчет о проделанной работе в управление по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома.

       19.Деятельность Центра может быть прекращена в случае ненадлежащего исполнения функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

       20.Обоснованием для прекращения деятельности Центра является приказ управления по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома.

ГЛАВА 5

СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

       21.Структура Ресурсного центра по приобщению детей дошкольного возраста к основам безопасности жизнедеятельности  включает следующие подразделения: информационно-методический кабинет, творческую группу.

      22.Информационно-методический кабинет - определяет методические компетенции педагогических  работников, уровень их педагогической культуры;

осуществляет наполнение и систематизацию информационных и методических материалов по тематике;

размещает информационные и методические материалы на сайте;

аккумулирует психолого-педагогическую литературу и публикации в средствах массовой информации по теме ресурсного центра;

информирует педагогический коллектив о наличии материалов, в том числе интернет-ресурсов, по теме ресурсного центра;

оформляет и обновляет выставки методических материалов по проблематике ресурсного центра.

       23.Творческая группа ресурсного центра:

планирует работу ресурсного центра;

организует и проводит мастер-классы, семинары, практикумы по теме ресурсного центра;

анализирует результаты работы ресурсного центра;

разрабатывает методические рекомендации по проблеме взаимодействия семьи и учреждения дошкольного образования;

взаимодействует с педагогами района, оказывает консультационную помощь.

       24.Непосредственное руководство текущей деятельностью Центра, осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя учреждения образования, на базе которого функционирует Центр.

       25.Контроль за деятельностью Центра осуществляет руководитель учреждения образования, на базе которого он функционирует, управление по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома.

ГЛАВА 6

ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

       26.Финансирование деятельности Центра производится за счёт бюджетных средств, выделяемых учреждению образования, на базе которого он создан, а также иных источников финансирования, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.

свернуть

"Физкульт, ура!

01.12.2022
Ресурсный центр по физкультурно –оздоровительной работе «Физкульт, ура!»
развернуть

Цель: координация деятельности по повышению профессионального уровня педагогов, распространению эффективного педагогического опыта по физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста и пропаганде здорового образа жизни.

Задачи ресурсного Центра:

организация системы научно-методического сопровождения деятельности ресурсного центра по физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста и пропаганде здорового образа жизни;

консультирование педагогических работников, оказание информационно-методической поддержки по реализации целей ресурсного Центра;

создание единого образовательного пространства для физкультурно- оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста и пропаганде здорового образа жизни;

включение педагогов и воспитанников в разнообразные формы активной, самостоятельной работы по реализации задач ресурсного Центра;

распространение эффективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы  ресурсного Центра через сопровождение сайта;

эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям развития образования.

свернуть
Меню раздела