Педагогические проекты

Педагогический проект "Вместе весело играть"

Игровая деятельность как средство снятия эмоционального напряжения у детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к учреждению дошкольного образования
развернуть

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы № 2, законные представители воспитанников, педагоги учреждения дошкольного образования

Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений. Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики. Обучение способу выражения своего эмоционального состояния, переживаний, развитие навыков речевого общения.

Задачи:

  • Использовать игровую деятельность как средство снятия эмоционального напряжения у детей раннего дошкольного возраста в период адаптации в УДО.
  • Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений, стимулировать речевую активность детей.
  • Повышать уровень компетентности законных представителей  в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада.

 

Актуальность:

    В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем сильнее ребенок переживает напряжение, тем дольше длится период адаптации. Маленькие дети еще не могут справиться с сильными переживаниями, поэтому они нуждаются в помощи. Педагоги и родители должны помочь снять напряжение, которое накапливается за время пребывания в детском саду.

   На сегодняшний день адаптация детей в детском саду является актуальной и сложной проблемой. Ведь именно от того, как пройдет этот период в жизни ребенка напрямую зависят его физическое и психическое развитие, а также его дальнейшее пребывание в детском саду и в семье.

свернуть

Педагогический проект "Разноцветные ладошки"

Формирование представлений о цвете у детей младшего возраста посредством дидактических игр и упражнений.
развернуть

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №3, законные представители воспитанников, педагоги учреждения дошкольного образования

Цель: Формирование представлений о цвете у детей младшего возраста посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи:

  1. Создать педагогические условия для формирования представлений о цвете у детей младшего возраста.
  2. Модифицировать имеющиеся и разработать новые дидактические игры и упражнения по формированию представлений о цвете у воспитанников.
  3. Осуществить педагогическое руководство дидактическими играми и упражнениями по формированию представлений о цвете в образовательном процессе у детей младшего возраста.
  4. Определить эффективность и результативность педагогической деятельности с детьми.

Актуальность:

Следует отметить, что познание окружающего мира у ребенка- дошкольника осуществляется преимущественно в познавательно-игровой деятельности. Игра для детей младшего дошкольного возраста – способ познания окружающего. Практика использования дидактических игр с математическим содержанием показала, что наиболее интенсивно происходит формирование представлений о математических характеристик окружающего мира у  детей младшего дошкольного возраста при условии, что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом формирования элементарных математических представлений. Дидактические игры могут рационализировать работу воспитателя, так и дают ему возможность проследить процесс формирования представлений о математических характеристиках окружающего мира, позволят оценить эффективность применяемых средств и в случае необходимости привлечь новые.

Восприятие цвета несколько отличается от восприятия формы и величины. Цвет не может быть выделен методом проб и ошибок, практически. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, опирается только на зрительные ощущения и восприятие. Именно поэтому, усвоение сенсорных эталонов цвета происходит медленнее и сложнее.

Актуальность данного проекта заключается в том, что формирование представлений о цвете, которые дети получают из окружающей жизни, должны быть организованны, приведены в известную систему. Только при этом условии дети могут сравнивать предметы по цвету, устанавливать цветовое сходство и различие. Детям также необходимо знать цвета, их отношения друг к другу и свойства.

свернуть