Страничка руководителя физического воспитания

Осторожность на воде

02.06.2022
Детская безопасность в летний период
развернуть

Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в деревню к бабушкам, ходят купаться на речку и играть в лесу, всё это несет различные угрозы.

Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям. Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено. Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном. Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде. Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты. Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. После купания в соленой воде необходимо помыться пресной.

Обучите детей правилам поведения в критических ситуациях, объясните опасность водоворотов, судорог, больших волн, сильных течений и т.д. Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.

Руководитель физического воспитания

Дивакова Ольга Михайловна

свернуть

Игры с детьми на отдыхе в летний период

02.06.2022
Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры
развернуть

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы»

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Познакомьте детей с  народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

Желаем вам хорошего семейного отдыха!           

Руководитель физического воспитания

Бабина Наталья Сергеевна

свернуть

СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

02.06.2022
О пользе катания на велосипеде и роликах
развернуть

Вот и наступило теплое время. Наиболее интересным и увлекательным развлечением в время этот период для ваших деток станут роликовые коньки, велосипед или самокат. Поверьте: ваши дети будут с пользой для здоровья проводить свободное время!

РОЛИКИ– это отлично проведенное время и хорошее настроение. Конечно, при виде малышей, делающих свои первые шаги на роликовых коньках, становится страшновато, а вдруг кто-нибудь из них упадет и повредит колено или руку. Да, в любом виде спорта не обойтись без мелких травм, но жизнь состоит из взлетов и падений, поэтому стоит рассмотреть все плюсы и минусы данного вида спорта. Что, как ни катание на роликовых коньках разовьет в ребенке координацию, смелость и ловкость, научит его поддерживать хорошую физическую форму и предоставит возможность находиться на свежем воздухе несколько часов подряд? Конечно, не стоит насильно заставлять ребенка осваивать роликовые коньки, для начала можно сделать пробный выезд, попросив у знакомых на время ролики. Если понравится и не вызовет отрицательных эмоций у ребёнка, тогда смело идите в магазин и выбирайте обмундирование. Именно спортивное развитие ребёнка является основной проблемой, с которой сталкиваются родители, ввиду того что большинство детей оставаясь самостоятельно дома проводят свой досуг у монитора компьютера или у телевизора. А заставить ребёнка оторваться от любимого Интернета или игрушки способно только что-то неординарное и непривычное, а коньки летом – это и неординарное и непривычное занятие особенно для детей.

ВЕЛОСИПЕД. Вспоминая счастливые моменты детства, многие воскрешают в памяти события, связанные с ездой на велосипеде. Мимо проносятся деревья и люди, в ушах свистит ветер, волосы развеваются, ноги без устали крутят педали... Как и любая физическая нагрузка, велосипед благоприятно сказывается на здоровье вашего малыша. Укрепляется его костный и мышечный скелет, улучшается вестибулярный аппарат, а эмоции, которые испытывает малыш, катаясь на велосипеде, улучшают его нервную систему и благоприятно воздействует на психику вашего малыша. Ведь, научившись чему-то, ребенок испытывает гордость за себя, и его самооценка возрастает в несколько раз. Как показывают многочисленные исследования, велосипед хорошо развивает длинные мышцы тела, то есть естественный мышечный корсет, который укрепляет позвоночник и не дает ему искривляться. Когда ребенок едет на велосипеде, опираясь на руль руками, часть веса тела и головы падает на руки. На позвоночник нагрузка меньше. Мышцы работают, напряжены. Где тут перегрузка позвоночного столба? Ребенок то садится, то слезает с велосипеда. Преодолевая горку, встает с седла велосипеда, «танцует» на педалях. Здесь все – динамика, попеременное напряжение мышц спины и пояса, хорошее их кровоснабжение.

ПОМНИТЕ: Велосипед должен расти вместе с ребенком, поэтому не забывайте вовремя регулировать высоту сиденья и руля.

РОДИТЕЛИ! Позаботьтесь, чтобы ваши дети с пользой провели свободное время!

 

  Руководитель физического воспитания

Хмарук Татьяна Леонидовна

свернуть

Утренняя гимнастика

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние.
развернуть

 Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемые упражнения.   Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это не возможно, например, в городе, то занятия  необходимо  проводить  в  хорошо проветренном помещении, при  температуре  воздуха 16-17оС. Для упражнений выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик. Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил Вас), откройте форточку или окно, включите музыку и, пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил и здоровья. 

Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения. 

При выполнении ребенком упражнений, нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание – малыш должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеются указания, когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен, при выполнении движений для туловища. 

При занятиях можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма. Примерная схема комплекса утренней гимнастики должна быть такова: 

• потягивание; 

• ходьба (на месте или в движении); 

• упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса; 

• упражнения для мышц туловища и живота; 

• упражнения для мышц ног (приседания и прыжки); 

• упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед (в стороны)); 

• упражнения силового характера; 

• упражнения на расслабление; 

• дыхательные упражнения. 

Во время занятий утренней гимнастикой с ребенком следует избегать упражнений связанных с натуживанием. При подборе упражнений особое внимание необходимо уделять их доступности для ребенка и разнообразию. Комплексы упражнений рекомендуется менять, в зависимости от заинтересованности ребенка, раз в месяц, начиная постепенно заменять отдельные составляющие через 3 недели начала занятий по данному комплексу. 

Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в нее включены упражнения с предметами: гантели (0,3 – 0,5 кг), гимнастической палкой, скакалкой, мячом и т.д. До и после зарядки, 2-3 раза в неделю, подсчитывайте пульс ребенка, если после занятий он не превышает 100-110 ударов в минуту, то все в порядке. Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры.

 

 

Руководитель физического воспитания

Бабина Наталья Сергеевна

 

свернуть

Учимся плавать в домашних условиях

Осваивание ребенка в воде является необходимой посылкой для обучения плаванию. Подготовить его к этому можно заблаговременно, в условиях домашней ванны.
развернуть

 Прежде всего, ребенка надо научить без колебаний входить в воду и окунаться, помочь преодолеть чувство недоверия при погружении в воду лица, всего тела. Без овладения навыком погружения в воду с головой невозможно уверенно чувствовать себя в ней, научиться свободно держаться на воде и плавать.

В условиях занятий по плаванию в бассейне с детьми младшего возраста я, как руководитель физического воспитания, к сожалению, часто наблюдаю детей с негативным отношением к упражнениям на опускание лица в воду, погружение в воду с головой. Они упрямятся и упираются, не желают ничего слышать и видеть, даже перестают посещать занятия в бассейне. Это достаточно серьезная психологическая проблема и связана она с водобоязнью или страхом перед водой, ее обилием.

Детям с водобоязнью очень неприятно, когда вода попадает на лицо и особенно в глаза. А при купании от давления воды у них возникает скованность движений, затрудненность дыхания, панический страх перед глубиной. Причины возникновения водобоязни бывают разными: кто-то неожиданно упал в воду, и это стало для него шоком, кого-то искупали в слишком холодной или слишком горячей воде, кого- то насильно внесли в воду, допустили перегрузку или банально недосмотрели за малышом. У впечатлительных детей водобоязнь может возникнуть даже после прочтения книги или просмотра фильма о бедствиях на воде.

В успешном преодолении данной проблемы, наряду со специалистом, ребенку могут помочь родители, потому что у детей младшего возраста сильна связь с близкими людьми, которым они доверяются безоговорочно. И не обязательно для этого ждать лета, поездки к морю, а ускорить весь этот процесс можно в условиях домашней ванны. И первая заповедь здесь — никакого насилия. Идеально, если ребенок сам просится в воду и во время купания чувствует себя в ней вполне комфортно. Если же ребенок при виде воды проявляет отрицательные эмоции, то в подобных случаях, какое — то время нужно заходить с ним в воду, подбадривать его веселым ласковым голосом.                     Важно при этом играть с ребенком в воде, использовать яркие плаваю­щие резиновые игрушки водяных обитателей, рассказывать детям о них, подражать им голосом, движениями. В игре дети перестают бояться воды, у них вырабатывается умение быстро передвигаться в воде, смело погружаться в воду, задерживать дыхание, открывать глаза в воде. Если же вдруг случилась негативная ситуация, ребенок испугался и начал плакать, не нужно сразу вы­водить его из воды, постарайтесь успокоить малыша именно в воде, иначе закрепится связь воды и чувства страха.

Игры в домашней ванне

Погружение в воду с головой совершается детьми с задержкой дыхания на вдохе. В обучении погружению в воду надо соблюдать определенную последовательность: сначала предложить ребенку помыть руки, плечи, ополоснуть грудь, шею, вымыть лицо, полить воду себе на плечи, медленно присесть, погрузившись в воду по шею.

  1. «Надуй шарик». Сделать вдох, надуть щеки, задержать дыхание. 
  2. «Задержка дыхания». На счет «раз — два — три» задержать дыхание после обычного вдоха. Взрослый громко считает вслух. Можно сосчитать до 7 — 8 (длительная задержка дыхания).  Контроль:  поднесите горизонтально свой палец к верхней губе ребенка, чтобы убедиться, правильно ли он выполняет упражнение, не выдыхает ли он носом в тот момент, когда надо задержать дыхание. 
  3. «Помешаем воду носом» («Птички моют  носики»). На задержке дыхания наклониться, опустить нос в воду, «помешать» воду, поворачивая голову то в одну, то в другую сторону. 
  4. «Спрячем личико в ладоши». Облегченный вариант опускания лица в ограниченное водное пространство. Ребенок опускает сложенные ладони в воду, подносит лицо к воде и опускает его в зачерпнутую воду (тазик с водой). 
  5. «Опускаем глазки (лицо) в воду». Глаза закрыть и опустить все лицо в воду. А затем то же самое, только с открытыми глазами.  Для этого упражнения можно использовать и тазик с водой. Взрослый располагает свое лицо на одном уровне с ребенком, смотрит ему в глаза, поочередно (в тазик) или одновременно (в ванне) опуская лицо в воду. Если ребенок на короткое время опустил лицо в воду, надо взрослому его ободрить и убедить: «Ну вот, видишь, совсем не страшно было! Сам ведь сделал, молодец!». 
  6. «Достань игрушку (предмет)». Опустить на дно ванны любую игрушку (предмет). Ребенок, опуская лицо в воду и открывая глаза в воде, найдет ее и достанет со дна (можно использовать очки для плавания).  Чтобы помочь ребенку обрести уверенность в выполнении погружения лица (головы) в воду, родители должны выполнять их совместно с ребенком.

 

 

Руководитель физического воспитания О.М.Дивакова

 

свернуть